Можно ли стричь волосы и ногти, если хочешь заколоть барана на Курбан Айт?

Статьи: Тахара (Очищение) / Тахара (очищение) / Фикх

by К Исламу 19.10.2009

image

Некоторые ученые из числа ханафитов, шафиитов и ханбалитов считали желательным закапывать обрезанные ногти и волосы. См. «аль-Фатауа аль-хиндия» 5/358, «аль-Маджму’» 1/342, «Кашаф аль-кана’» 1/76.

Имам Ибн Къудама говорил: «Желательно закапывать ногти и волосы». См. «аль-Мугъни» 1/63.

В качестве довода, сторонники этого мнения приводили некоторые хадисы:

Мияль бинт Мишрах аль-Аш’ария рассказывала: «Я видела, как мой отец обрезал ногти, а затем закапывал их. Когда я спросила его об этом, он сказал: „Я видел, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, делал так“». ат-Табарани в «аль-Кабир» 20/322, аль-Байхакъи в «Шуаб аль-иман» № 6487.

Этот хадис является слабым так как в его иснаде передатчик по имени Мухаммад ибн Сулейман ибн Масмуль, который является очень слабым, как сказал это имам аль-Багъауи, упомянув этот хадис. См. «аль-Исаба» 6/122.

Также в этом хадисе и другой слабый передатчик по имени Убайдуллах ибн Саляма ибн Уахрам.

Хафиз аль-Хайсами сказал: «Приводят хадис этот аль-Баззар и ат-Табарани в „аль-Кабир“ и в „аль-Аусат“ через иснад Убайдуллаха ибн Салямы ибн Уахрама, передавшего от своего отца. Они оба слабые, однако некоторые его отца считали надежным». См. «Маджма’у-ззауаид» 2/333.

И хафиз Ибн Хаджар назвал этот хадис слабым. См. «ат-Тальхыс аль-хабир» 2/341.

Также от Абдуль-Джаббара ибн Уаиля передал от своего отца: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелевал закапывать волосы и ногти». аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» № 6487.

Имам аль-Байхакъи сказал: «Этот иснад слабый, он передается различными путями, и все она слабые!» См. «Шуаб аль-иман» 5/232.

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Закапывайте ваши ногти, волосы и кровь, ибо поистине, это мертвечина!» аль-Байхакъи в «ас-Сунан аль-кубра» 1/23.

Этот хадис также не достоверный, о чем говорил хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади в «Джуз мухтасар филь-ахадис ад-да’ифа алляти ятадауалюха фукъаха уа гъайрихим» 7.

Также в качестве довода сторонники желательности приводят следующее сообщение:

«Спросили имама Ахмада о человеке, который обрезал ногти и волосы, выкидывать их или же закапывать?» Он ответил: «Закапывать». Его спросили: «До тебя что-то дошло относительно этого?» Он сказал: «Ибн ‘Умар закапывал их». См. «аль-Мугъни» 1/65.

Однако шейх Дибьян ибн Мухаммад ад-Дибьян в своей известной книге «Ахкаму-ттахара» 3/286, после упоминания этого сообщения сказал, что он не нашел этого иснада от Ибн ‘Умара.

Уа-Ллаху а’лям, но желательность какого-то поступка не утверждается в шариата просто на основании слов ученых, без шариатского довода! Ведь желательность — это тоже шариатский хукм, на который необходимо иметь довод!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!» См. «Маджму’уль-фатауа» 1/265.

Имам аш-Шаукани сказал: «Желательность — это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство». См. «Сайлюль-джарар» 4/70.

И одно дело, если бы все ученые были единогласны в желательности закапывания волос и ногтей, но есть среди ученых и такие, кто даже говорил, что это дело является нововведением. Например, Ибн Аби Зайд рассказывал, что имам Малик сказал: «Закапывание волос и ногтей — нововведение (аль-бид’а)!» См. «аз-Захира» 13/281.

Когда шейха Ибн База спросили о том, что некоторые люди говорят, что отрезав ногти, их следует закопать и читать при этом суры «аль-Ихляс», «аль-Фалякъ» и «ан-Нас», шейх ответил: «Это вещи, у которых нет основы! Если человек отрезал ногти, то может их выбросить и нет в этом проблем. И нет никакой нужды читать при этом (суры Корана). Это предрассудки, у которых нет основы. Если мужчина или женщина обрезали свои ногти, то нет никаких проблем выбросить их в любое место!»

Спросили ученых Постоянного Комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Правда ли, что выбрасывать ногти после их стрижки является запретным? И правда ли, что их обязательно закапывать?»

Они ответили: «Узаконена стрижка ногтей, так как их удаление из числа Фитры, и нет проблем в том, чтобы их выбрасывать, и не обязательно их закапывать. И если человек выбросил их в мусор или закопал, нет в этом проблем». См. «Фатауа аль-Ляджна» 5/174.

Источник: Исламский форум

image

Мусульманской моде свойственны красота и изящество. Касается это не только одежды, но и аксессуаров. Одеяние мусульманских женщин допускает оставлять непокрытыми только лицо и кисти рук. Уход за руками – это очень важная задача, я бы даже сказала – обязанность для любой женщины,  а тем более – для мусульманки. Можно ли мусульманкам красить ногти и делать маникюр?

Как же мусульманкам сохранить красоту и ухоженность рук, но при этом точно соблюсти все предписания ислама?

Маникюр мусульманки имеет свои нюансы, о которых мы сегодня поговорим. Самое главное требование предъявляется к чистоте рук: они всегда должны быть чисто вымытыми, с коротко подстриженными ногтями. При совершении ритуального омовения (как полного – гусуль, так и частичного – вуду) буквально каждая клеточка поверхности нашего тела должна быть омыта водой, в том числе – поверхность ногтей рук и ног. Именно поэтому не допускается наличие никаких искусственных материалов и покрытий на ногтях, будь то лак для ногтей или, что более радикально, накладные ногти, акриловое или гелевое наращивание.

Но это вовсе не означает, что для мусульманки маникюр и окрашивание ногтей вообще под запретом и возбраняется.

Мусульманке можно красить ногти лаком, но при этом обязательно стирать его перед каждым омовением. Если это условие с лаком еще и можно выполнять, то в отношении наращенных или накладных ногтей такое условие соблюдать практически невозможно по вполне понятным причинам. Конечно, не всегда есть желание тратить время и силы на такое трудоемкое занятие, поэтому многие мусульманки предпочитают некрашеные ногти. А те, кто не могут обойтись без маникюра, красят ногти после завершающего вечернего намаза и стирают с них лак до начала омовения перед утренним намазом.

Кроме того, разрешено пользоваться лаком в дни, когда женщина освобождается от выполнения намаза и, соответственно, от предваряющего его ритуального омовения,  по причине наступления месячных. Но и тут есть маленькая загвоздка: этот «негласный сигнал» о том, что женщина переживает «особые дни»,  делает посвященными в ее «тайну» чуть ли не всех окружающих, что, конечно, тоже не приветствуется. Этого можно избежать, если маникюр мусульманки выполнен в прозрачных или нейтральных, пастельных, близких к естественному цвету ногтей тонах, а не пестрит и привлекает внимание яркими, кричащими оттенками лака.

Так что «французский» маникюр – самый предпочтительный вариант для мусульманки, так как он наиболее приближен к естественному.

Однако к радости современных мусульманок, в продаже (правда, пока только на европейском рынке) появились халяльные лаки для ногтей – «дышащие» лаки европейского производства. Этот лак пропускает воздух. Секрет высокой проницаемости халяльных лаков для ногтей  – в использовании полимера, входящего в состав мягких контактных линз. Причем это свойство лака было доказано экспериментальным путем. Следите за обновлениями мусульманского каталога и закажите себе халяльный лак для ногтей.

Надеемся мы сумели ответить на вопрос о том, можно ли мусульманкам красить ногти и делать маникюр, и еще раз доказали, что для современной мусульманки, которая следит за модой, есть все возможности «идти в ногу со временем», и при этом соответствовать канонам веры.

Похожие статьи:

Мир мусульманской моды на MuslimFashion.ru

Можно ли мусульманкам одеваться модно?

Как можно и как нельзя одеваться мусульманке

Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?

Маникюр мусульманки: можно ли мусульманкам красить ногти?

Комментарии пользователей:

2018-01-27 /upload/resize_cache/iblock/90c/1021_350_175511db9cefbc414a902a46f1b8fae16/516856b.jpg 2018-01-27 Уход за ногтями Уход за ногтями <!DOCTYPE html PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”>

Время луны

Лунный календарь – отличный ориентир для большинства beauty-процедур, включая стрижку, лечение, окраску и другие манипуляции с ногтями и кожей рук и стоп. Основной принцип: когда луна идет в рост, быстрее растут и ногти. В более широком смысле – лучший результат будет у всех действий на позитив.

У этого принципа есть научное обоснование: луна физически ощутимо влияет на растения, животных и неживую природу на нашей планете. Под действием этого небесного тела происходят приливы и отливы, меняется магнитное поле Земли, колеблется атмосферное давление… Садоводы-огородники с успехом пользуются лунным календарем, где указано наиболее благоприятное время для посадок, ухода за флорой, сбора урожая. Человеческий организм подвержен воздействию луны точно также, как и все остальное на Земле.

К стрижке ногтей готовы. А на луну посмотрели?

Обращать внимание на рост луны перед тем, как делать маникюр, особенно полезно, если:

  • Вам надо быстрее избавиться от недостатков ногтевой пластины (например, вы обнаружили белые точки, вмятинки, ноготь деформировался или сломался);
  • У вас слишком короткий маникюр, а хочется побыстрее получить длинные «коготки»;
  • Вы вынуждены лечить ногти, проводить медицинские манипуляции (например, избавляться от вросшего ногтя, делать специальный маникюр при грибке).

Если же вы хотите дольше сохранить свежесделанный маникюр в первозданном виде, стригите и красьте ногти на убывающую луну, обновление ногтевой пластины замедлится, лак продержится дольше.

Луна и ногти

Помимо дней роста и убыли луны (они длятся по две недели), можно выделить наиболее сильные точки.

Полнолуние – таинственное время красоты.
  • Новолуние и первые часы растущей луны – самое благоприятное время для роста. Начинается новый цикл, с каждым днем увеличивающейся луны он все сильнее и сильнее, пик происходит на полнолуние. Постриженные на молодой месяц ногти должны расти, как на дрожжах.

Полнолунием, по мнению наших предков и современных астрологов, считаются три дня, когда луна видна на небе на 98-100 %. За это время можно успеть многие процедуры красоты, не только стрижку ногтей.

  • Излом луны (когда ночное светило видно на небе ровно наполовину) – вторая сильная точка для процедур красоты. Излом во время роста благоприятен для обновления ногтей, во время убыли – для избавления от проблем с ногтями.
  • Полнолуние – идеально для любых процедур.
  • Убывающая до 0 % видимости луна – все замирает. Наши предки (как и современные эзотерики и астрологи) считали это неблагоприятным временем для большинства действий, по возможности маникюр, педикюр и другие косметологические манипуляции лучше отложить.

Самый лучший день… для стрижки ногтей

Помимо «привязки к луне», существует и другой принцип для процедур красоты – основываясь на силе дней недели. Этот принцип близок к астрологии. Согласно ему, каждый из семи дней подвластен определенной силе, планете, и в соответствии уже с планетарными свойствами определяется наиболее благоприятное время для проведения той или иной манипуляции.

Попробуйте магический маникюр: постригите ногти при свете полной луны (идеально, если это будет понедельник, пятница или воскресенье) и подержите руки под ее светом, визуализируя свои красивые руки.

Понедельник соотносится с Луной, небесным телом, наиболее близко расположенным к Земле и сильнее других влияющим на все на нашей планете. С луной сравнивали волшебных красавиц прошлого и под луной в давние времена проводили наиболее таинственные, почти магические процедуры красоты. Так что этот день для стрижки ногтей, окраски, наращивания, лечения и SPA-процедур очень хорош.

Вторник связан с Марсом, планетой мужской, сильной, агрессивной. Стрижка ногтей (до очень коротких) в этой день придаст вам мужественности, напитает энергией. Хорошо ляжет яркий, смелый, «огненный» маникюр.

Среда проходит под знаменем Меркурия, планеты торговцев, посланников, дипломатов. Если не хотите лишиться прибыли, правильно будет в этот день ногти не стричь, приберегите свое добро (которое они символизируют) до лучших времен. Лишь одно исключение допустимо: когда вы хотите состричь старые больные ногти или (если вам близко магическое мышление) избавиться вместе с ногтями от проблем, в том числе денежных. Тогда смело стригите ногти в среду, оговаривая, что избавляетесь от бедности.

Четверг – день планеты Юпитер, лидера в пантеоне римских богов. Это добрая планета, благоприятствующая всему позитивному, прибыли. Маникюр в этот день должен получиться особенно хорош, не противопоказана и стрижка ногтей.

Пятница – время Венеры, главной планеты женственности и красоты. Любым beautu-процедурам богиня любви в этот день благоволит, поэтому не тратьте его только на банальную стрижку ногтей, сделайте элегантный маникюр и педикюр, проведите лечебные или просто максимально полезные манипуляции.

Суббота соотносится с Сатурном, в астрологии это многогранная, но с негативным влиянием планета, она связана с прошлым. Стричь ногти в этот день не противопоказано, как и совершать другие манипуляции. Не надо только в погоне за новым забывать о себе прошлой, т. е. лучше не меняться кардинально. Поэтому не выбирайте в субботу смелые цвета и ультрамодный дизайн ногтей, сделайте привычный маникюр, если вы всегда носили длинные ногти, их не стоит обрезать «под корень».

Воскресенье – день Солнца, светила, дающего жизнь, символизирующего добро и радость. Прислушайтесь к своим желаниям, и делайте в этот день с собой что хотите. Результат получится яркий, поднимающий настроение.

Какая планета влияет на нас сегодня?

Есть такая примета

У каждого народа существуют поверья и приметы относительно стрижки ногтей. Многие практически идентичны, независимо от эпохи и континента. В XXI веке мы можем логически объяснить большинство из них и… поразиться мудрости предков.

  • Запрещено стричь ногти ночью. Темное время суток считалось подвластным враждебным человеку силам. Если состричь ногти, свою частичку, то вдруг она попадет в распоряжение злого начала? Лучше избегать такой опасности. А еще при свече или лучине идеальный маникюр не сделаешь, при дневном же свете видны любые мелочи.
  • Нельзя стричь ногти вне дома, бани. Свой биологический материал наши предки вообще предпочитали не разбрасывать, где ни попадая, ведь им могли воспользоваться в дурных целях (навести порчу, например). Даже если местные деревенские ведьмы и не позарились бы на случайно упавшие волосы и выброшенные ненароком куски остриженных ногтей, человек, который допускает такое неряшество, как бы разбрасывается собой, своим добром. Значит, ничего хорошего он из себя не представляет. Во многих деревнях до сих пор волосы, ногти, старую одежду собирают и сжигают в печи или, разведя огонь, в каком-нибудь укромном месте.
  • Обрезать ногти беременным хоть и допускается (в отличие от волос, ведь ногти просто невозможно не стричь все 9 месяцев), но все же с осторожностью. Ни в коем случае нельзя это делать в присутствии других людей, даже близких родственников, обрезки ни за что не должны попасть в руки и на глаза чужакам.
  • Маленьким детям стрижет ногти только мать (в крайнем случае – бабушка). Желательно, чтобы и ножницы предназначались только для этого одного действа и для конкретного ребенка.

Верить ли в приметы про стрижку ногтей сегодня?

Стричь ногти, когда хочется или с оглядкой на приметы?

Если приметы и древние принципы, касающиеся стрижки ногтей и маникюра, кажутся вам странными и непонятными, то… вы, возможно, удивитесь, но многие можно объяснить с позиций современной науки. Например, воскресенье можно считать благоприятным днем для стрижки ногтей, т. к. традиционно это день отдыха, идеальное время процедур красоты для себя любимой. Без упоминания сверхъестественного запрет на сокрытие состриженных ногтей полезен из соображений безопасности, пусть даже вы не верите в порчи и сглазы, неприятно будет узнать, что какие-то недоброжелатели пошли с вашим биологическим материалом к современным экстрасенсам или анонимно заказали тест ДНК.

Лак для ногтей ВВ, Librederm, 10 мл Лак для промежуточного ухода за ногтями между процедурами шеллак или наращивание. Сглаживает неровности, выравнивает цвет. Цена: 229 руб. Лак Ультраукрепитель средство по уходу за ногтями Коллаген, Librederm, 10 мл Лак для восстановления ослабленных, тонких и ломких ногтей. Идеален для использования между процедурами шеллак и наращивание. Цена: 229 руб. Лак Ультрареаниматор средство по уходу за ногтями Гиалурон, Librederm, 10 мл Лак для ногтей Реаниматор на основе гиалуроновой кислоты. Восстанавливает тонкие и ослабленные ногти, помогает устранить расслоения. Цена: 229 руб. Лак Корректор кутикулы средство по уходу за ногтями, Librederm, 10 мл Размягчает кожу вокруг ногтевой пластины – кутикулы. Способствует ее мягкому удалению. Может использоваться для безобрезного маникюра. Цена: 229 руб. Лак Ультразащита средство по уходу за ногтями Карбон, Librederm, 10 мл Лак для защиты тонких и расслаивающихся ногтей. Подходит для использования в качестве базы или для создания естественного маникюра. Цена: 229 руб.

Хотите узнать больше?

Подпишитесь на нашу рассылку и Вы регулярно будете получать полезные советы об использовании Вашего аппарата, информацию о бьюти-новинках, секретах топовых косметологов и конечно о наших акциях и спецпредложениях.

Подтверждая данные формы Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Присоединяйтесь к нашим социальным группам.

Наши косметологи делятся секретами салонного ухода дома. Вы узнаете первой о самых современных способах сохранения молодости и красоты без особых затрат времени и денег, сможете поучаствовать в наших конкурсах и марафонах.

Вопрос-ответ Отзывы Вопросы к статье Никто еще не задал вопрос Отзывы о статье Когда можно и нельзя стричь ногти по дням недели и народным приметам 0 покупателей оставили отзыв.
Мы в социальных сетях

Ногти — еврейские запреты наших бабушек

В детстве нам бабушки запрещали стричь ногти ночью и в определенные дни. Также не разрешали разбрасывать состриженные ногти. Интересно, что говорят об этом наши еврейские источники.

Ногти, пишет Бен Иш-Хай — символ роста и размножения (поскольку они всегда растут, даже в глубокой старости). Поэтому на них принято смотреть при свете свечи Авдалы (обряд отделения святого от будничного, который совершают на исходе субботы и праздников) — это добрый знак.

С другой стороны – ногти, выступающие за край плоти – источник жизненной энергии, силы для нечистых сил. Поэтому их всегда нужно обрезать перед Шабатом (9 Ава).

Срезание ногтей — символ прерывания роста, процесса размножения, «плодоношения», поэтому к обрезками ногтей «привязываются» духовные силы, которые приводят к тому, что у женщины, наступившей на эти обрезки, прерывается беременность путём выкидыша.

Сказано в Зоар а-Кадош, что 125 видов нечистоты, скрепленных с уровнем могучего Змея, сходят в мир.

И 27 самых главных из них поселяются в женщинах и прилепются к ним. Горе тому, кто приблизится к ней во время ее нечистоты (нида).

Ибо тот, кто приблизится к ней, придаст образ изъяну в вышнем. Ведь из-за этого греха пробуждается наверху могучий Змей и бросает скверну туда, где в ней не нуждаются. И соединяется с Женским, и умножает волосы свои у Мужского, а Женское оскверняется, и растут ее волосы, и увеличиваются ее ногти.

И тогда начинают пробуждаться суды во вселенной и все оскверняется. Об этом написано: «Ибо Святилище Г-спода осквернил». (Бемидбар 19:20)

Осквернилось Святилище Г-спода грехами сынов человеческих.

Объяснено. Что значит написанное: «И вражду положу между тобой и между женою?»  (Берешит 3:15)

24 вида нечистоты ввел Змей в Женское, когда соединился с ним, в соответствии с гематрией слова «вражда» = 24.

24 вида пробудились сверху и 24 — снизу.

И отросли волосы, и увеличились ногти, и тогда суды пробудились во всем.

 Когда женщина хочет очиститься перед миквой, должна она срезать те волосы, которые отросли в дни ее нечистоты, и остричь ногти вместе со всей грязью, которая в них. Ибо преподано в Тайнах нечистоты. Скверна, которая в ногтях, пробуждает иную скверну. И поэтому следует их надежно укрыть. А тот, кто уничтожает их, — как бы пробуждает Милость во вселенной, и преподано, что не должен человек оставлять память об орудиях зла. Ибо учили мы, что 1405 видов зла держатся за ту скверну, которую ввел могучий Змей, и все они держатся от скверны ногтей. И пусть он уничтожит эту скверну и ногти, на которых она отпечаталась.Тот, кто наступает на них голой ногой или в обуви, может причинить себе вред.

Сказал Раби Шимон бар Йохай:

«Есть 5 вещей из-за которых человек сам становится виновником своей смерти:

Ест очищенный чеснок; Ест очищенный лук; Ест очищенное яйцо; Пьёт из сосуда, остававшегося открытым всю ночь;

Ночует на кладбище ночью; Срезает ногти и разбрасывает их (из-за опасности, что беременная может наступить и получить выкидыш)». (В.Т. Нида 17А)

В Талмуде сказано: «хасид сжигает обрезанные ногти, цадик их закапывает, а раша (грешник) их разбрасывает».

Талмуд объясняет: необходимость сжигать или закапывать ногти вызвана тем, что разбросанные ногти опасны — если беременная женщина на них наступит, у неё может случиться выкидыш.

Раши пишет, что предпочтительно именно сжечь ногти (а не закапывать), поскольку закопанные ногти могут случайно выкопать и разбросать. Раши поясняет: по этой причине тот, кто их сжигает, называется хасид (более высокая степень праведности), а тот, кто их закапывает — цадик.

Однако важно знать, что нет необходимости именно закапывать ногти, их можно также состричь в пакетик и выбросить в мусорное ведро. А ещё лучше выбросить их в уборную и смыть водой (ведь в этом случае нет опасения, что они будут позже разбросаны, поэтому этот способ в какой-то мере подобен сжиганию).

Что касается волос, то запрета их разбрасывать не существует, поэтому нет необходимости их сжигать или закапывать, но все же лучше слить в уборной водой.

Почему  беременная женщина должна опасаться обрезанных ногтей

Талмуд (в трактате Нида 17а и в трактате Моэд Катан 18а) говорит, что  следует остерегаться разбрасывать остриженные ногти там, где часто бывают женщины. (Но там, где женщины обычно не бывают, например в Бейт мидраше, в мужской бане и т.п., остерегаться нет необходимости). Ведь беременная женщина может, не заметив, наступить на них, и у неё случится выкидыш. Ещё сказано в Талмуде, что если сдвинуть ногти с того места, на которое они упали первоначально, они уже вреда не приносят. Поэтому пишет Приша: если остриженные ногти рассыпались там, где часто бывают женщины, следует хотя бы сдвинуть их с места (веником и т.п.). Но если их сдвигают на другое место в том же помещении, они по-прежнему опасны.

Можно ли подстригать еврею ногти на руках и ногах в один день

Рабби Йосеф Каро в книге Магид Мейшарим (Мишлей, 23 6) пишет, что ангел (магид — как известно, у Раби Йосефа Каро был ангел, который периодически являлся ему, наставлял его и учил Торе) сказал ему, что нельзя в один и тот же день стричь ногти рук и ног. Он также добавил, что следует стричь ногти на ногах в четверг, а на руках — в пятницу. Это предписание приводит Маген Авраам (предисловие к симану 260) и, вслед за ним, Мишна Брура (260, 6).

Однако Рабейну Хида (Раби Хаим Йосеф Азулай, 1724—1806) в книге Махзик Браха (4-ый параграф) пишет: «из сказанного в книге Шаар а-Каванот видно, что Аризаль не опасался стричь ногти на руках и на ногах в один день». Поэтому, по мнению Хида, можно так поступать.

Поскольку Мишна Брура приводит только слова автора Маген Авраама, ясно, что надо стараться не стричь ногти на руках и ногах в один день. Однако если это очень сложно, вероятно, можно положиться на мнение Хида. Я слышал, что рав Эльяшив разрешил женщине, которой было тяжело стричь ногти на руках и ногах в разные дни, стричь их в один день.

(Рав Реувен Куклин)

Почему важно стричь ногти перед Шабатом

Обязанность человека — накануне каждой субботы стричь ногти. Причем делать это надо в честь Субботы.

 Рамо писал, что стричь ногти не следует в их естественном порядке — от пальца к следующему пальцу. Но сначала стригут ногти на левой руке: начинают с (четвертого) безымянного пальца, переходят к указательному и т.д.; при этом общий порядок: 4-2-5-3-1 (где 1 — это большой палец, 2 — указательный и т.д.).

Затем на правой руке начинают с указательного пальца, переходят к безымянному и т.д.; Общий порядок: 2-4-1-3-5. Есть такие учителя, которые не требуют тщательного следования этому правилу. «Мишна-Брура» отмечает, что надо стараться поступать именно так:

на левой руке:

4-2-5-3-1 (где 1 — это большой палец, 2 — указательный и т.д.)

на правой руке:

2-4-1-3-5


Следует стараться не стричь ногти на пятый день недели (в четверг) — по причине того, что постриженные ногти начинают вновь отрастать на третий день, если считать со дня стрижки. И если их постригли на пятый день недели, они начинают отрастать в субботу, поэтому такая стрижка ногтей не считается сделанной в честь субботы.

 Некоторые учителя указывают, что не следует в один день стричь ногти на руках и ногах, но лучше на ногах постричь на пятый день недели (в четверг), а на руках — на шестой день (в пятницу). Впрочем, другие на этом не настаивают. 

В некоторых общинах не принято постригать волосы и стричь ногти в новомесячье, даже если оно совпало с кануном субботы, поскольку так наказал делать раби Йеуда hа-Хасид. Четверг — первый день с момента стрижки, пятница — второй день, суббота — третий день. В таком случае надо постричься на пятый день недели. Другие указывают, что в таком случае (когда новомесячье выпало на канун субботы) — если не успел постричь ногти на пятый день — тем не менее, может сделать этот накануне субботы. Ибо запрет на длинные ногти в субботу сильнее обычая не стричь их в новомесячье. 

  

(По книге «Субботний свет»)

Почему принято смотреть на ногти во время авдалы

Приводится в книге «Каф а-Хаим»: принято смотреть на ногти, а не на остальные части тела. Одна из причин, со слов Аризаля, в том, что на руках запечатлен знак благословения. Ногти быстро отрастают, а это знак благословения (Рабейну Йона). Намек на этот обычай приводится в Тикуней Зоар, что Адам, первый человек, — был весь покрыт ногтевым покрытием.

Зоар hа-Кадош о ногтях:

«Ногти ее, напоминающие о грехах человеческих, пишут, ведя запись их грехов с непреклонностью сурового суда. И об этом сказано: «Грех Иегуды помечается железным резцом, алмазным острием». (Ирмиягу 17:1). Алмаз пишет и высекает по камню, и обтесывает его со всех сторон. И сказанное: «Ногти ее, напоминающие о грехах человеческих, пишущие, производя запись запись их грехов с непреклонностью сурового суда» – означает, что, если не удостоился, раскрывается сила свойства суда, которая скрыта в ногтях. И поскольку раскрылось это свойство суда, они становятся твердыми. И об этом сказано: «Грех Иеhуды помечается железным резцом, алмазным острием (досл.: ногтем)». Ибо точка «манула», содержащаяся и скрытая в ногте, называется «железным резцом». А точка «мифтеха», раскрытая в ногте и властвующая в то время, когда Исраэль достойны, называется «алмазным острием (ногтем)». А «грех Йегуды» – если они совершают грех, раскрываются над ними две эти точки, и тогда грехи эти помечаются как «железным резцом», так и «алмазным острием (ногтем)». И тогда, поскольку и точка манулы раскрылась над ними, они сразу же получают наказание. Однако о выполняющих желание Его сказано: «Никакого железного орудия не было слышно в Храме при возведении его». Ибо алмаз резал всё, а «железного орудия» – манулы, «не было слышно» – так как она была скрыта. И сказано: «Алмаз пишет и высекает (по камню)» – выход катнута ступеней, называющихся камнями, «и обтесывает его со всех сторон» – придавая ему форму его с каждой стороны во время гадлута этих ступеней.

Нечистота этих ногтей означает, что у всех тех, кто не слит с телом (гуф) Царя, со средней линией, но слит с левой линией, и питается от стороны скверны в то время, когда Луна находится в сокращении своем, – их наполнение, которое они притягивают со стороны ногтей (ципорн́аим), переходит на сторону этой скверны, называемую нечистотой ногтей.

(Зоар на Вайехи, 287,288)

Previous Entry | Next Entry

Стричь ногти накануне субботы

Обязанность человека – накануне каждой субботы стричь ногти. Причем делать это надо в честь субботы. Рамо написал, что стричь ногти не следует в их естественном порядке – от пальца к следующему пальцу. Но сначала стригут ногти на левой руке: начинают с (четвертого) безымянного пальца, переходят к указательному и т.д.; при этом общий порядок: 4-2-5-3-1 (где 1 – это большой палец, 2 – указательный и т.д.). Затем на правой руке начина-ют с указательного пальца, переходят к безымянному и т.д.; общий порядок: 2-4-1-3-5 . Есть такие учителя, которые не требуют

тщательного следования этому правилу. “Мишна-Брура” отмечает, что надо стараться поступать именно так. Следует стараться не стричь ногти на пятый день недели (в четверг) – по причине того, что постриженные ногти начинают вновь отрастать на третий день, если считать со дня стрижки. И если их постригли на пятый день недели, они начинают отрастать в субботу2, – поэтому такая стрижка ногтей не считается сделанной в честь субботы. Некоторые учителя указывают, что не следует в один день стричь ногти на руках и ногах, но лучше на ногах постричь на пятый день не-дели (в четверг), а на руках – на шестой день (в пятницу). Впрочем, другие на этом не настаивают. В некоторых общинах не принято постригать волосы и стричь ногти в новомесячье, даже если оно совпало с кануном субботы3, – поскольку так наказал делать раби Йеуда Ахасид.

2    (Четверг – первый день с момента стрижки, пятница – второй день, суббота — третий день.)

3    В таком случае надо постричься на пятый день недели. Другие указывают, что в таком случае (когда новомесячье выпало на канун субботы) – если не успел постричь ногти на пятый день – тем не менее, может сделать этот накануне субботы. Ибо запрет на длинные ногти в субботу сильнее обычая не стричь их в новомесячье.

Фрагмент взят из книги “Субботний свет”.

Profile

Еврейская Книга на Русском
Еврейская Книга на Русском

Latest Month

Июль 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

View All Archives

Метки

View my Tags page

Категории

View my Categories page Разработано LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий